Причем раньше у нас была наоборот стратегия низких издержек, то есть мы хотели быть чуть ниже рынка. Сейчас мы от этого отказались, поняли, что мы столько вкладываемся, что просто не можем себе это позволить. Мы не хотим быть супер дешевым продуктом, скорее хотим чуть-чуть выше среднего.
Регулируется это с одной стороны, у тебя есть фуд-кост, то есть себестоимость, а с другой стороны, у тебя есть конкурентный анализ. Ты всегда знаешь, сколько у конкурента предлагают,грубо говоря, за грамм продукции.
Ты не каждое блюдо смотришь, ты смотришь группы, анализируешь, какие у конкурентов есть группы, какие у них цены и исходя из этого, планочку аккуратно ставишь.
У нас были примеры, когда мы очень долго держали цены, хороший пример в 2014 году, когда доллар мгновенно вырос в два раза, у нас кофе сразу же вырос, естественно, тут же в два раза, мы держали почти полгода, ну, то есть мы поднимали очень плавно, и это очень хорошо сказалось на гостепотоке, люди это оценили.
При этом у нас был и момент, по-моему, в году в 18-19-м, когда мы, видимо, превысили где-то психологический барьер и прямо увидели стагнацию, потом постепенное снижение гостепотока, то есть количество чеков. И оно важнее, на самом деле, выручки. Мы в первую очередь смотрим именно на это, выручка может прыгать, и как и прибыль, это все производное, а гостепоток супер важен. Мы поняли, что надо перерабатывать меню, даже тогда снизили некоторые цены, правда, то есть продукты мы привели к единому стандарту, многие из них уменьшились, но цены честно снизили при этом. Плюс мы еще все заготовки запитали на нашу фабрику кухни, что очень сильно качество увеличило, меню мы сильно переработали, потому что когда мы провели исследования, многие сказали, что нам просто надоело одно и то же, скучно, поэтому мы где-то треть меню просто вышвырнули, поменяли, и это действительно помогло, у нас снова восстановился рост.